Название: Старый вяз
Автор: fandom Tales 2015
Персонажи:келпи, люди
Размер: драббл, 697 слов
Жанр: зарисовка
Рейтинг: PG
Задание: Уникум
Примечание: страница из истории о Старом вязе
Для голосования: #. fandom Tales 2015 - "Старый вяз"
Седобородый друид, тяжело опираясь на клюку, медленно шёл к вершине холма, увенчанному огромным вязом, в чьих корнях круглый год весело звенел родник. Дни старика подходили к своему завершению, но перед неизбежностью друид хотел ещё раз встретиться со священным деревом.
– Ну здравствуй, старый друг, – друид присел прямо на землю рядом с могучими корнями, которые огромными змеями поднимались над землёй. – Когда я родился, ты уже был стар. Думаю, ты переживёшь и моих правнуков. Вот только будут ли они почитать тебя так, как следует?
Старик согнул некогда могучую спину и достал из котомки флягу с мёдом. Священный напиток, сваренный лишь неделю назад, наполнил воздух горько-цветочным ароматом. Друид плеснул немного под корни вяза, угощая дерево.
– Возможно, я последний, кто разделит с тобой трапезу, – старик отпил из фляги. – Попы в чёрных одеждах, словно вороньё, слетаются в наши священные земли. Размахивают крестами направо и налево, велят забывать учения предков и поклоняться казнённому еврею. Они и священные рощи повырубили бы, да только что-то их бог не сильно помогает отгонять народ из холмов. Может, и тебя не тронут.
Смуглая узловатая рука в старческих пятнах бережно огладила не менее узловатый корень. Старик прощался со старым другом, понимая, что его время, как и время легенд, подходит к концу, перечёркиваемое серебряным распятием.
– Странные вы, люди, – раздался молодой и весёлый голос. Из родника выглядывала мокрая голова лохматого юноши. – С нами уживались, а друг с другом – не можете.
– А, это ты, – старик кивнул темноглазому келпи, обосновавшемуся в роднике. – Не переживай за меня. Те, кто принёс чужую веру, с вами и вовсе договариваться не станут, да ещё и молодых от вас отвадят. Уже вас слугами нечистого кличут.
– Пойти, что ли, показать, что из нас чаще моется, – хмыкнул келпи и вышел из родника, – и у кого хозяева имеются?
Старик не ответил, продолжая ласкать грубую кору корня. Это дерево было дорого друиду, хоть не было местной святыней и ни разу тут никто не проводил ритуалов. Просто это одинокое дерево возвышалось над всей деревней, а родник, коему полагалось бить под холмом, журчал на самой маковке, укрытый мощными корнями. Это ли не диво?
– Этот вяз хранит не только ключ, но и всю деревню, – келпи сел на землю и уперся острыми локтями в собственные бёдра. – Только поэтому он ещё не рассыпался от старости. Но ему осталось немного. Он не увидит твоих правнуков, человек, если ты не поможешь ему.
Друид кивнул. Он понимал, о чём говорит водяная лошадка. Келпи, хоть и был тем ещё плутом, но напрямую никогда не врал, как и всё племя Неблагого двора.
– Уйдешь отсюда – вяз погибнет, а вода уйдет под землю, – келпи улыбнулся так ясно и солнечно, словно принёс весть о всеобщем празднике. – Что будешь делать, человек?
Рыжий плотник допивал уже пятую кружку, но находились желающие угостить его ещё разочек, чтобы послушать историю снова. Посетители трактира толпились вокруг столика, за которым расположился уже изрядно захмелевший рассказчик.
– Уж не знаю, правду ли попы говорят, – в который раз начинал он свою историю, – а только я сам видел, как вчера старый друид ясным днём молнию вызвал. Шёл я, значит, мимо холма к лесу. Гляжу – стоит рядом с вязом, руки вскинул, голосом нечеловеческим что-то кричит. Ну, думаю, наколдует чего, чтобы не строили церковь заместо капища. А тут как гром грянет! Я аж присел. Небо-то чистёхонько: ни одного самого малого облачка! Синь кругом, аж глазам больно. Ан гремит-то в небесах, перекатывается! А потом ка-ак сверкнёт! Молния от неба до земли столбом стала – да прямо в маковку того самого вяза-то! Посыпались вниз ветки-листья, а друид замертво упал. Поп его отпевать отказался, мол, колдун премерзкий, да сжечь велел. А я так думаю, не будут они церковь на том холме теперь строить. Это на словах у них бог всемогущий, а под молнию что-то никто не лезет. Холмов-то вокруг намерено – на каком хочешь строй. А друида завтра как колдуна сожгут.
– Удивил ты меня, человек.
Келпи сидел на песчаном берегу озера, чьи прозрачные волны нежно ласкали босые ступни оборотня. В руке келпи держал обуглившийся череп и беседовал с ним, как со старым приятелем.
– За то, что дал Старому вязу новое имя и новую жизнь, сделаю-ка я тебе подарочек. Как ты смотришь на то, чтобы принять участие в Дикой Охоте? Ещё никто из смертных не катался на моей спине в грозовую ночь, но для тебя я сделаю исключение...
Келпи прижался губами к закопченным зубам черепа.
URL записи