Я то, что я есть
фиках!
Вот реально интересно, что народу нравится, а что не хотелось бы ивидеть.
Ясен пень, что ООС раздражает всех, что годнота нравится всем. А вот категории годноты-то какие?
Я вот недавно начал читать про космосагу у одного автора, но бросил, поскольку написано очень наивно, а герои... несколько однобоки. Ну, может я рано бросил, и дальше там пойдет шедевр, но что-то сомневаюсь. Вообще, за что спасибо автору, так это за ПОВ, сразу все становится ясно с качеством, была бы авторская речь - прожевал бы кактус подольше.
Нравятся мне разноплановые герои, чтобы все со своими тараканами и взглядом на жизнь. Ну, скучно же, когда ГГ хороший потому что хороший, а все, кто не входит в его коалицию - просто сволочи и гады. Нет уж! Я хочу понять, почему вот этот чел сволочь и что стоит за его поступком. Подавай мне мотивы. Нет, не треснет! И мне скучны картонные злодеи и стервочки всех мастей, но с одинаковой сутью.
Что ещё не люблю в фиках. Когда герои, пусть и не без конфликтов, но со временем высказывают всё, что у них на душе словами. Скуууучна! И не верю! В жизни все далеко не всегда так, и есть куча способов донести свои мысли и чувства без исповеди на полторы страницы. Даёшь разнообразие в отношениях и выражениях этих самых отношений!
Обожаю в меру описанные технические детали и всякий замысловатый антураж хоть техно, хоть фэнтези! Иногда у людей такая фантазия - диву даёшься! А если чел еще и хоть чуточку соображает о чем пишет.... Ммм! Вкуснотища!
Задолбали диваны! Почему эта хреновина торчит во всех апартаментах вне зависимости от эпохи, страны, мира? Объявляю войну диванам в чуме и логове оборотней!
Мат в фиках. Я не против, если оно к месту. Пират может материться, гопник тоже, даже аристократ в определённой ситуации, но мать моя Джигурда! Не надо на мате писать! Жрать жгучий перец тарелками не только не вкусно, но и опасно для здоровья.
Нца! Люблю, умею, практикую и читаю. НО как же мало качественной НЦы! Я даже не про глаза на коленках, а просто про то, что НЦа должна быть для чего-то, даже если это ПВП. Иначе с таким же удовольствием я могу посмотреть гифку с работающим поршнем или челноком. Так же увлекательно, млин.
А ваше мнение?
Вот реально интересно, что народу нравится, а что не хотелось бы ивидеть.
Ясен пень, что ООС раздражает всех, что годнота нравится всем. А вот категории годноты-то какие?
Я вот недавно начал читать про космосагу у одного автора, но бросил, поскольку написано очень наивно, а герои... несколько однобоки. Ну, может я рано бросил, и дальше там пойдет шедевр, но что-то сомневаюсь. Вообще, за что спасибо автору, так это за ПОВ, сразу все становится ясно с качеством, была бы авторская речь - прожевал бы кактус подольше.
Нравятся мне разноплановые герои, чтобы все со своими тараканами и взглядом на жизнь. Ну, скучно же, когда ГГ хороший потому что хороший, а все, кто не входит в его коалицию - просто сволочи и гады. Нет уж! Я хочу понять, почему вот этот чел сволочь и что стоит за его поступком. Подавай мне мотивы. Нет, не треснет! И мне скучны картонные злодеи и стервочки всех мастей, но с одинаковой сутью.
Что ещё не люблю в фиках. Когда герои, пусть и не без конфликтов, но со временем высказывают всё, что у них на душе словами. Скуууучна! И не верю! В жизни все далеко не всегда так, и есть куча способов донести свои мысли и чувства без исповеди на полторы страницы. Даёшь разнообразие в отношениях и выражениях этих самых отношений!
Обожаю в меру описанные технические детали и всякий замысловатый антураж хоть техно, хоть фэнтези! Иногда у людей такая фантазия - диву даёшься! А если чел еще и хоть чуточку соображает о чем пишет.... Ммм! Вкуснотища!
Задолбали диваны! Почему эта хреновина торчит во всех апартаментах вне зависимости от эпохи, страны, мира? Объявляю войну диванам в чуме и логове оборотней!
Мат в фиках. Я не против, если оно к месту. Пират может материться, гопник тоже, даже аристократ в определённой ситуации, но мать моя Джигурда! Не надо на мате писать! Жрать жгучий перец тарелками не только не вкусно, но и опасно для здоровья.
Нца! Люблю, умею, практикую и читаю. НО как же мало качественной НЦы! Я даже не про глаза на коленках, а просто про то, что НЦа должна быть для чего-то, даже если это ПВП. Иначе с таким же удовольствием я могу посмотреть гифку с работающим поршнем или челноком. Так же увлекательно, млин.
А ваше мнение?
Ну, по крайней мере ясно. почему меня в последнее время не комментят)))Ну. так заведи себе темку и стаскивай туда собственные перлы)))) Я тебе даже скажу, что из сказанного тобой - перл)))
Ну на самом деле начинающие авторы на то и начинающие, но опять же кого-то читаешь, чувствуешь что хоть и слабенько, хоть и присутствуют типичные ошибки, но автор старается, в будущем может вырасти. А некоторые... Этим фикбук кстати и страшен, с одной стороны школоло вовсю хвалит слабенькие фики, что хорошо для вдохновения, с другой - некоторые начинают считать, что они уже мага-авторы. И окукливаются в состоянии мойстопервыйфик.
Ещё вспомнила в фиках "от подростков": просто убивают уменьшительные. Конечно,шедевр вроде "Бьякуя приложил ладошку к щёчке Ренджи" видишь не каждый день,но всё же случается."Ладошки" и "щёчки" бывают у детей или наивно-кавайных миниатюрных девушек-но уж никак не у двух мужчин.
Да,это всё к тем же незрелым творениям незрелых авторов,в качестве примера
Моко-чан, ага... я, помнится, несколько лет назад писал возмущённый пост по этому поводу, правда, без имен.... пожалел нервную систему логовцев)))
А вот тут не помешал бы пример))0
Есть два типа(больше, но примерно) - повествования. Когда камера смотрит из-за плеча персонажа и когда есть негласно ощущаемый расказчик.
При том первое все равно предполагает что кто-то эту камеру держит, но атмосфера больше считывается по мировоззрению персонажа или атмосфере мира задающей тон речи. Во втором случае же рассказ изначально эмоционально окрашен мнением автора показывая нам его точку зрения на происходящее.
Но иногда когда эти два способа смешиваются - выглядит так, словно какой-то поц ведет видео-сьемку и при этом болтает хD Что надо либо осознавать либо не пробовать.
Это может выражаться в таких моментах как критическая оценка определенных моментов без задания идеологии в целом. Так, вот сразу прошу прощения за нетактичность, но у тебя я видел момент, когда весь рассказ идет с акцентом на атмосферу, на описание, на то, чтобы человек сам говорил "пиздец" в нужных местах, и в нужных "вау". А местами все же пролетает "вау" от тебя касательно определенных ситуаций. Что одновременно подчеркивает четкость момента, но и удивляет сродни "ухты, а что это такое прорезалось оО?". Не тем, какой эффект оно создало, а тем наколько контрастирует с остальным повествованием.
Также, уже обобщенно, есть моменты когда "матерится автор". То есть стоит разделять мысли персонажей, слова персонажей и описание действий персонажей.
Это как...
- Срань ты ж Господня, - воскликнул он, поднимая с мостовой отлетевшую при ударе руку.
Где-то повествование из-за плеча из серии: Марио знал, что принцесса была в другом замке, но, Куппа его дери, не намеревался сдаваться.
И
Маэстро бард шагал по мостовой, раскланиваясь прохожим и козыряя улыбкой в сторону очаровательных незнакомок. Черт побери, как хорош он был в этом!
Снова таки, первое это безличностное повествование. Второе идет от лица персонажа. Третье от лица автора.
При том от чего мне больно так это от того, что таким образом становится практически нереально прописать мировоззрение человека в собственном сне: там камера одновременно скачет то на ПОВ, то на 3-д(из-за плеча), то на мир в целом то на человека глазами другого человека.
Такая манера получения информации делает ситуацию более полной. Но удачно её использовать в фиках хз возможно ли.
Нафлудил. Короче, стоит очень тщательно обращать внимание на ракурс. И либо использовать автора как повествователя или там еще куда сунуть, либо нет. Либо изначально экспериментальный ракурс, либо устоявшийся. Менять его посреди рассказа мало для кого бывает хорошей идеей.
Дальше простыня.
А по жанрам, что скажешь? Есть любимые?